Что такое негосударственная экспертиза?

Экспертиза документации – это оценочные действия экспертной комиссии, направленные на выявление соответствий или несоответствий проектной документации требованиям, прописанным в Законодательстве Российской Федерации, а также строительным нормам, стандартам и правилам. Экспертизу обязано проводить уполномоченное государственное юридическое лицо или орган, которые в свою очередь должны аккредитоваться для правомерного проведения негосударственных экспертиз инженерных изысканий и документации.

Важнейшей частью при обеспечении безопасности во вновь возводимых объектах является негосударственная экспертиза, которая позволяет осуществлять контроль над соответствием предпроектной, проектной и градостроительной документации изначальным данным, требованиям и техническим условиям по строительной и проектной деятельности. Аудит и контроль проектной документации позволяет вести тщательное отслеживание и обеспечение эксплуатационной безопасности, устойчивости сооружений, надежности конструкций, высокого качества решений в области архитектуры, энергетических, финансовых и материальных ресурсов, а также рационального природопользования.

Согласно поправкам, технический заказчик и застройщик вправе сам выбрать на какую экспертизу отправить инженерные проекты и документы: на государственную или на независимую, которую проводит организация аудита и контроля результатов инженерных изысканий и проектной документации.

Преимущества экспертизы негосударственной перед государственной

Полное равноправие с юридической точки зрения негосударственной и государственной экспертизы сметной документации является самым важным и неоспоримым плюсом негосударственной экспертизы.

Итоги заключений государственной и негосударственной организации контроля уровнялись в статусе после вступления в силу законодательной поправки ФЗ -337. В закон вписываются исключения, которые не могут проходить негосударственную экспертизу сметной документации.

К числу указанных объектов следует отнести:

  • объекты капитального строительства, представляющие опасность и/или повышенную сложность в строительстве и обладающие уникальной конструкцией,
  • автомобильные трассы федерального значения и общего пользования (исключение действительно в том случае, если проект спонсируется средствами из бюджета РФ),
  • объекты, которые имеют непосредственное отношение к соблюдению государственной военной тайны,
  • объекты культурного наследия и некоторые другие.

Вышеуказанные виды строительства могут проходить оценку только в государственных экспертных органах.

Негосударственная экспертиза позволяет в минимальные сроки получить точные и достоверные результаты оценочной комиссии – это второе преимущество аудита проектной документации. Организации государственной экспертизы достаточно загружены, что существенно замедляет их работу, в то время как организации частной экспертной оценки, представленные в довольно большом количестве по всей России.

В негосударственных оценочных комиссиях задействован большой штаб профессионалов. Кроме того, данные организации имеют право на привлечение сотрудников вне штата и позволяют разделить работу по сферам, что облегчает и ускоряет обслуживание клиентов. Вышеперечисленные факторы в значительной мере влияют на репутацию и респектабельность организации. Негосударственная экспертиза предоставляет результаты в 2-3 раза быстрее государственной, не теряя при этом в качестве предоставляемых услуг.

Высокий уровень профессионализма экспертов является очередным преимуществом негосударственной экспертизы проектной документации. Конкуренция в данном виде деятельности заставляет руководителей органов негосударственной экспертизы более тщательно подбирать сотрудников. Специалисты принимаются в штат только при наличии опыта работы в данной области и соответствующим образованием.

Сотрудники органов негосударственной экспертизы – специалисты, которые продолжают практическую деятельность в инженерно-строительной сфере и отлично разбираются во всех современных технологиях строительства.

Нередко к услугам негосударственных экспертов прибегают сотрудники государственных органов. Например, специалисты юридического центра поддержки «Альянс» неоднократно участвовали в процессе актуализации ГОСТов и СНиПов на различных строительных объектах города.

Некоторые специалисты нашей компании состоят в рабочих и экспертных группах при органах государственной власти. Многие являются преподавателями в ВУЗах. Не редко бывает так, что какие-то замечания государственных экспертов являются лишь формальностью. Негосударственные эксперты вникают в саму суть проекта и дают заключения только с полной уверенностью в результатах и выводах.

Многие считают, что с негосударственными органами экспертизы проектной документации можно договориться о положительном заключении. Это мнение в корне неверно. Ни одна уважающая себя компания, которая дорожит своей репутацией и клиентами, не пойдет на такую аферу. Ведь от заключения экспертизы зачастую зависит не только репутации организации, но и человеческое здоровье и жизнь.

Состав проекта по 87 постановлению:

— Раздел 1. Пояснительная записка.;

— Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.;

— Раздел 3. Архитектурные решения.;

— Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.;

— Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

— Подраздел 5.1 Система электроснабжения.;

— Подраздел 5.2 Системы водоснабжения.;

— Подраздел 5.3 Система водоотведения.;

— Подраздел 5.4 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.;

— Подраздел 5.5 Сети связи.;

— Подраздел 5.7 Технологические решения.;

— Раздел 6. Проект организации строительства.;

— Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.;

— Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.;

— Раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.;

— Раздел 12.1 Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащённости зданий, строений и сооружений приборами учёта используемых энергетических ресурсов..

— Раздел 12.2 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства..

Плюс к ним относятся Инженерные изыскания (земельные работы, состав грунт)

— Геология

— Геодезия

— Экология